Анализ развития алкогольной отрасли и ТОР-5 ритейлеров на рынке виноторговли был представлен на Wine Retail Week, прошедшей на площадке Недели российского ритейла-2021.
Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков по традиции открыл конференцию своим докладом. Аналитик отметил: на долю пяти крупнейших игроков этого сегмента по итогам 2020 года приходится уже 68,9% от оборота сетей в формате алкомаркет.
«Прогрессирующее финансовое расслоение российского социума приводит к постепенному вымыванию среднего потребительского класса, что делает все более выраженными категории малообеспеченных покупателей и тех, кто предпочитает ассортимент премиум-класса», - подчеркнул Иван Федяков. И добавил, что для повышения культуры потребления алкогольных напитков торговые сети находят весьма интересные решения: предлагают покупателям электронных сомелье, организуют винные клубы.
Что касается ТОР-5, то лидерство в пятерке удерживает сеть «Красное & Белое», по оценкам INFOLine, показавшая рост выручки на 26,4% до 491 млрд руб. за последний год и занимающая уже почти половину специализированного рынка отечественной виноторговли. «Дилан» имеет высокий процент роста - 2%. Самой же быстрорастущей по числу вновь открываемых магазинов сетью аналитики INFOLine считают галерею вин «Отдохни» (+33,8%).
Источник: INFOLine.